Необычная история:
Знаете, бывает такое — вы знакомитесь с человеком и тут же понимаете его личность. Небольшой диалог, его манеры, говорящий облик, хобби… и вы уже знаете, что ему надо, что он хочет от интерьера, в каком стиле и настроении. Оговариваете тз, детали, делаете образец-два и затем роспись от которой все в восторге! Так вот, это совершенно другая история… 🙂
Я получила заказ от знакомого дизайнера с очень примерным ТЗ: «роспись стены и дверей шкафчика, тематика — птицы, цветы» и подготовила три разных образца росписи, а затем еще один вариант с барельефом. Последний утвердили и мы начали…
Перламутровый фон, птица «Райская» — помесь павлина с фантазией, розовидные пионы на деревьях и пастельные цвета.
Эскиз, само-собой, представляет уменьшенный вид, и я увеличила птицу в 1,5-2 раза, набросав подмалёвок на стене. На что получила недоуменное: «А-а-а… Это слишком крупно!»
Заменила одного павлина на пару мелких птиц, второго уменьшила и изменила композиционно по просьбе заказчицы:
(до/после)
Параллельно приезжали переделывать цвет стен, новая краска легла не слишком удачно, а когда я снимала скотч, он частично снял и второй слой краски. Благо краска всегда остается и ее хранят до окончания всех работ. Пара других птиц на верху, поменьше:
Начала барельеф и частично расписала, что бы смогли утвердить вид и объем. Тут стоило настоять, чтобы заказчик приехал на объект, а не продолжать, пройдя этот этап в мессенждере — я отправила фото и получила подтверждение, что всё нормально.
Самой мне очень понравился вид грубого белого гипса, но ТЗ указывало на нежное и пастельное направление. На дверцах, что бы их не утяжелять их, не стала делать объём и это было верным решением.
Каждый слой приходилось закрывать грунтом — на объекте шли пыльные работы. Могли и потрогать роспись пальцами, что оставляло следы, и периодически чем-то задевали и скалывали. Каждый этап приходилось начинать с обеспыливания и реставрации. Такой долговременный проект лучше выполнять, когда все основные строительные работы законченны и на объекте никого нет.
Затем был поиск цвета. Изначально я хотела сделать градиент от холодного внизу до теплого, ближе к свету, вверху, но некоторые цвета были для заказчицы отталкивающими. Было решено «сделать все холодным»:) Сделали.
Неожиданно устроили спешку, и я привлекла моего подмастерье к участию в работах. Оказывается бывает и так — сначала говорят: сроки не важны и никакой точной даты окончания нет. Неделями ждёшь встречи для утверждения этапа, делаешь множество корректировок в процессе, а потом вдруг: надо срочно закончить. Помните, это необычная история.
И вот, вроде все нормально, уже покрываем фон перламутром, как неожиданно пересмотрена основная концепция — хотят убрать барельеф! Это был самый неожиданный поворот для меня! Его утвердили на этапе образца, он прошел ни одну стадию приёмки от заказчика, а когда работа почти сделана, хотят все поменять. Случалось такое? У меня нет. Хотя было что то похожее — почти на этапе отделки хотели перенести стены.
Убрала объем настолько, насколько это было возможно без скалывания готовой работы стамеской. Заново нарисовала всё стёртое наждачной бумагой, жду встречи. И опять никто не приезжает. Высылаю фото — молчат. Проходит время, я сижу на объекте и жду. В конечном итоге работу приняли, но радости от завершения не так много, как обычно, когда видишь счастливого заказчика.
Теперь я пересмотрела процесс работ: без супер детального эскиза не начинать работу, если человек не может точно определиться — будут проблемы на каждом этапе; брать оплату за переделки, иначе они растянут процесс в два, а то и в три раза; не работать по утверждению по фото, и т. д.
Но даже в таком тягостном проекте я делала всё на таком уровне, что не буду краснеть, выложив его на сайт.
Детали в процессе:
Фон: итальянский перламутровый акрил.
Лакировка: матовый лак повышенной прочности, 3 слоя.
И как вам? Напишите в комментариях, что думаете об этой истории и росписи 🙂