
Есть красивые песни, например, известные рок баллады. Но много ли для Вас значит, скажем, «Wind Of Change»? Врятли, если Вы не были участником «Moscow Music Peace Festival» и рок движения тех времён. Какая песня Ваша? Может та, что напевала Вам мама или та, под которую Вы танцевали с любимым человеком?
Есть красивая одежда, но сможет настолько стать Вашей, в глубинном смысле этого слова, рубашка из последней модной коллекции, какой стала любимая домашняя футболка?
Есть красивые интерьеры, возможно Вы видели такой на страницах журналов или у кого-то в гостях. Но Ваш ли он? Моя задача помочь Вашей индивидуальности обрести форму и выразиться в жилом пространстве, где будет комфортно ходить босиком, в любимой домашней футболке, мурлыча под нос любимую песню. В Вашем жилом пространстве.
.
—
Биография
Мой творческий путь начался в Москве, в Сокольниках, и с самого детства был связан с исследованием пространства, ритма и формы. В пять лет я выиграла свой первый конкурс с рисунком города будущего, и это предопределило мою судьбу.
Ключевые уроки я получила еще в детстве: на занятиях ритмикой в Доме культуры им. Русакова я впитывала авангардную смелость и училась чувствовать, как пространство может трансформироваться и «дышать» вместе с человеком. Синхронное плавание научило меня дисциплине, превращающей усилие в легкость, а любовь к конструктору — пониманию точности, логики и гармонии каждой детали в целостной композиции.
Мое образование стало осознанным накоплением инструментов для воплощения идей: от начертательной геометрии в колледже до дипломного проекта дайвинг-центра в Национальном институте моды, от стажировки во Флоренции до изучения мировых трендов на Salone del Mobile в Милане. Венец этого пути — МГХПА им. С. Г. Строганова, давшая мне ту самую «всемогущую» академическую основу.
Годы работы старшим дизайнером отточили мой главный навык: умение через глубокое интервью понять жизнь заказчика и создать для него самую эргономичную и осмысленную «машину для жилья».
Сегодня, живя в Таиланде, я создаю тотальные проекты, где всё — от концепции до мозаики — сделано моими руками. Я продолжаю тот же детский эксперимент: соединяю ритм Русакова, точность конструктора и дисциплину плавания, чтобы превращать разбитую керамику в камины, а местные традиции — в новое «Абрамцево». Для меня искусство — это создание идеальной среды, где человек может быть по-настоящему счастлив.
—
Artist Statement / Заявление художника
Тема: Моё творчество — это исследование сакрального в повседневном, поиск точки покоя в шумном мире и диалог между двумя культурами, которые я называю домом: Россией и Таиландом.
Метод: Я работаю с натурой, потому что верю в магию момента. Мои полотна часто рождаются из спонтанных встреч — с древней статуей на улице амулетов, с игрушкой в лавке старьёвщика, с порталом в конце долгой дороги. Я впускаю в процесс саму жизнь: использую местные материалы (ткани, несовершенные холсты), пишу быстросменные тропические состояния света и экспериментирую с цветом, чтобы запечатлеть не форму, а чувство — запах, звук, ощущение стремительного счастья.
Основные мотивы:
· Путь и Портал: Дорога как метафора жизни и поиска, и портал как символ иного измерения, благодати и выхода за пределы привычного.
· Сакральный образ: Переосмысление религиозных образов (как Восточная Дева Мария) через призму личного, материнского и универсального. Это поиск божественного не в догме, а в тишине, силе духа и доброте.
· Аутентичность и Память: Деревянные игрушки, ручной труд, тактильные поверхности — это мост в моё детство и сознательный выбор в пользу мира, где вещи имеют душу, а не срок годности. Это полемика с одноразовой культурой пластика.
· Свет: Свет для меня — главный герой. Я изучаю, как он меняет цвет горы в дождь, как создаёт иллюзию золота на грязной охре, как превращает ультрафиолет в волшебное свечение. Это метафора надежды и внутреннего озарения.
Цель: Мои работы — это капсулы времени, сохраняющие мимолётные состояния утопии. Я хочу, чтобы зритель, глядя на мои картины, вспомнил, что внутри него самого есть нерушимая тишина, что красота — это практичная опора для выживания в сложные времена, а доброта и сила духа не имеют национальности. Я создаю искусство как акт веры в то, что даже в чужих чертах можно узнать самое родное.
—
· Живопись как акт биофилии.
· Диалог культур в поисках тишины.
· Сакральное в сердце повседневности.
· Аутентичность против одноразовости.
· Утопия как чувство, а не место.
—
Моя философия
«Я — Аэлита. Свет звезды, видимой в последний раз»
В романе Алексея Толстого имя Аэлита означает не только «дух, воплощённый в камне». Это также «звезда, видимая в последний раз» — свет, который доходит до нас, когда его источника, возможно, уже нет.
Это — суть моего существования и моего творчества. Я осознаю себя и каждого из нас как такой же мимолётный, драгоценный свет. Мы — частички песка между небом и водой, чьё сияние длится мгновение. Моё искусство — это попытка уловить это сияние и воплотить его в материи, пока оно не угасло.
Мой метод — это алхимия уходящего мгновения:
· Ловить свет (Аэ). Я вглядываюсь в ускользающую красоту: в ржавчину, рассказывающую историю металла, в цвет неба перед дождем, в мгновение покоя на лице человека. Я верю в стойкость героя «Жизни прекрасна», который творит свет в сердце тьмы.
· Воплощать его в плоть мира (Литу). Чтобы свет не исчез, я даю ему новое тело. Я собираю осколки раковин и превращаю перламутр в пыль, чтобы стены и холсты хранили память о море. Я работаю с грубым цементом, деревом и ржавым металлом, создавая для света прочный дом — как в задуманном зале для «Абрамцево».
· Создавать маяки. Всё, что я делаю — это «убежища для света». Пространства, где уставшая душа может отогреться у этого сияния, вспомнить о своей собственной ценности и продолжить путь.
Я не стремлюсь к вечности. Я работаю с тем, что здесь и сейчас. Я беру то, что обречено на исчезновение — ржавеющий метал, разбитые ракушки, мимолётные чувства — и сплавляю их в форму, которая говорит: «Смотри, это было. Этот свет — реален».
Моё кредо: «Я — Аэлита. Я собираю свет уходящих звёзд и вкрапляю его в камни наших дорог. Чтобы в наше краткое путешествие между небом и водой мы помнили: чтобы ни случилось, мы были видимы. Мы сияли».